Изменение конструкции вкладышей подшипников

Экспериментальным путем на работавших Дизелях были определены гидравлические сопротивления масляных магистралей дизелей типа Д100, Д70 и Д50. Было изучено влияние изменения конструкции вкладышей подшипников (канавочные и бесканавочные, различные размеры канавок), величин зазоров, частоты вращения коленчатого вала и др. на гидравлическое сопротивление и расход масла через поршень. В статических условиях для оценки гидравлического сопротивления отдельных участков подвижной масляной магистрали определялись падение давления масла и расход масла для данного участка. Гидравлическое сопротивление участка или всей магистрали определялось как отношение потери Давления к квадрату объемного расхода масла: Однако, учитывая, что даже в отдельных элементах участка масляной магистрали может иметь место ламинарный и турбулентный режимы течения, при обработке опытных данных. Обработка опытных данных позволила определить зависимости вида для полного сопротивления магистрали от (рубки подвода масла к коренному подшипнику до выхода его из верхней головки шатуна.