Гидравлическое сопротивление отдельных элементов масляной магистрали

Увеличение же ширины канавочной проточки приблизительно на 35% практически не привело к изменению расхода Масла через поршень. Это свидетельствует о том, что в гидравлическом сопротивлении определяющим является длина /к канавки, т. е. геометрический параметр, связанный с временем «гидравлического контакта» отверстия в шейке коленчатого вала с маслоподводящей канавкой. Гидравлическое сопротивление отдельных элементов масляной магистрали характеризуется полученными эмпирическими зависимостями вида. Так, например, для дизеля 10Д100 гидравлическое сопротивление участка от масляного коллектора (трубка подвода масла к коренной опоре) до коренного подшипника, характеризуется зависимостью. Зависимость расхода масла через зазор между поршневым пальцем и втулкой во вставке поршня (с инерционным Охлаждением) Дизеля 10Д100 от потери напора.

Зазоры в Подшипниках коленчатого вала, и особенно в коренных подшипниках, оказывают большое влияние на подачу масла в поршни, так как утечки через подшипники зависят в третьей степени от величины зазоров.