Исследование теплоотдачи при струйном масляном охлаждении поршней

Это позволило при форсировании дизеля более нем на 60% за счет введения газотурбинного наддува сохранить температуру поршня неизменной. Для исследования Теплоотдачи при струйном масляном охлаждении поршней были проведены экспериментальные исследования на опытных образцах четырехтактного форсированного дизеля типа Д70 с алюминиевыми поршнями и на двухтактном дизеле типа Д100 с чугунными поршнями. В случаях масляного охлаждения поршней взбалтываемым маслом или циркуляционном охлаждении при подаче масла через верхнюю головку в шатуне средняя часть днища также •охлаждается струйным способом. В поршни устанавливалось от 18 до 26 термопар, эшелонированных по толщине днище, что позволило получить температурные поля и температуру внутренней поверхности днищ.

С помощью специально установленных термопар определялась температура масла, стекавшего с поверхности днища, в картер. С помощью специально установленных термопар определялась Температура масла, стекавшего с поверхности днища, в картер. Расход масла, проходящего через форсунку в верхней головке шатуна, для алюминиевых поршней определялся на различных режимах работы дизеля как разность расхода.