Исследование серийного поршня дизеля 10Д100

Это позволило получить количество теплоты, отводимое от поршня Маслом, Температурное поле донышка поршня в нескольких сечениях. На основании полученных опытных данных были подсчитаны значения коэффициента теплоотдачи от стенки донышка поршня при различных гидромеханических условиях охлаждения. В качестве примера на рис приведены результаты экспериментального исследования серийного поршня Дизеля 10Д100. Эти данные показывают, что при постоянном расходе масла через поршень с ростом скорости удара за счет увеличения угловой скорости коленчатого вала количество теплоты, отводимой маслом, и коэффициент теплоотдачи возрастают. С увеличением расхода масла через поршень с 400 до 900— 1000 кг/ч при всех прочих неизменных условиях.

С увеличением расхода масла через поршень с 400 до 900— 1000 кг/ч при всех прочих неизменных условия растет количество теплоты, отводимой маслом, и коэффициент теплоотдачи. Дальнейшее увеличение расхода практически не влияет на теплоотдачу от донышка в масло. Такое явление, вероятно, можно объяснить тем, что, начиная с некоторого оптимума (для данных размеров и кинематических параметров), увеличение расхода значительно переполняет (относительно сливных отверстий) внутреннюю полость поршня и снижает энергию удара.