Вибрации и внутренний шум в автомобиле

Вибрации и внутренний шум в автомобиле зависят от сил, передаваемых через подвеску силового агрегата и от механического сопротивления (импеданса) кузова (рамы), так как эти величины определяют колебательную скорость автомобиля в местах крепления силового агрегата. Рассмотрим способы экспериментального определения сил, передаваемых через Подвеску силового агрегата грузового и легкового автомобиля. Для измерения сил, передаваемых через боковые опоры, между лонжероном рамы грузового автомобиля и амортизатором Подвески силового агрегата с Двигателем V6-90° устанавливалась специальная упругая пластина, на которую с обеих сторон наклеивались по два тензодатчика типа ПБ-20. Сигнал с тензодатчиков усиливался в тензоусилителе ТА-5 и записывался на осциллографе Н-700. До испытаний и после них тензодатчики тарировались непосредственно на автомобиле. До испытаний и после них тензодатчики тарировались непосредственно на автомобиле.

Приведена одна из осциллограмм, на которой записан график изменения передаваемой силы при резонансе. Следует отметить, что Частота передаваемой силы и смещений силового агрегата при резонансе одинаковы.