Одномерность теплового потока

В двухтактном двигателе Д100 датчик размещается в гильзе Цилиндра вместо пускового клапана, а в дизеле типа Д70 непосредственно в крышке цилиндра. Для достижения максимально возможной одномерности теплового потока в тепломерном элементе предусмотрены два тепловых экрана и охлаждение проточной водой торца этого элемента, удаленного от камеры сгорания. Однако практика показывает, что полностью не достигается одномерность теплового потока. Поэтому следует вводить поправку на многомерность температурного поля тепломерного элемента. Если под сапфировое окошко установить два стальных отполированных диска толщиной 0,2 мм, отделенных друг от друга кольцевой изолирующей прокладкой толщиной 0,2 мм, то, например, на режиме номинальнй мощности газового двигателя ПГД100 фиксируется температурный перепад, составляющий примерно 25% температурного перепада при открытом сапфировом окошке.

Если под сапфировое окошко установить два стальных отполированных диска толщиной 0,2 мм, отделенных друг от друга кольцевой изолирующей прокладкой толщиной 0,2 мм, то, например, на режиме номинальнй мощности газового двигателя ПГД100 фиксируется температурный перепад, составляющий примерно 25% температурного перепада при открытом сапфировом окошке.