Заправка автомобилей метанолом

На борту образцов ЭМ с ТЭ применено три способа хранения водорода: в газообразном виде под высоким давлением, в криогенном виде и в химических соединениях с гидридами металлов. Общепризнано, что хранение и заправка водорода на борту любого АТС является нерациональным из-за большого габарита, веса пригодных для этого криогенных или гидридных баков. Это привело к необходимости иметь на борту автомобиля установку (реформер), вырабатывающую водород в процессе протекания химических реакций. Недостатком такого решения является необходимость заготавливать в заводских условиях исходные химические вещества, например метанол, путем разложения которых на борту автомобиля вырабатывается газообразный водород. Это решение использовано фирмой “Даймлер-Крайслер” при создании экспериментальной энергетической установки для ЭМ с ТЭ ’Чесаг-З”, которая заправляется жидким метанолом, Преобразователь типа вода пар обеспечивает выделение водорода для ЭХГ, питающего ТЭД, В процессе работы установки по разложению метанола не образуются ни окислы азота, ни частицы сажи; существенно снижаются выбросы двуокиси углерода (СО2), Фирма считает, что заправка автомобилей метанолом может осуществляться на существующих автозаправочных станциях.

Это решение использовано фирмой “Даймлер-Крайслер” при создании экспериментальной энергетической установки для ЭМ с ТЭ ’Чесаг-З”, которая заправляется жидким метанолом, Преобразователь типа вода пар обеспечивает выделение водорода для ЭХГ, питающего ТЭД, В процессе работы установки по разложению метанола не образуются ни окислы азота, ни частицы сажи; существенно снижаются выбросы двуокиси углерода (СО2), Фирма считает, что заправка автомобилей метанолом может осуществляться на существующих автозаправочных станциях.