Влияние физических свойств топлива на протекание процесса впрыска

В связи с этим для уменьшения влияния вязкости топлива иа его утечку в многотопливном дизеле важное значение приобретает достаточная жесткость втулки плунжера. Интенсивность проникновения через зазоры в плунжерной паре бензина приблизительно в 10 раз выше, чем дизельного топлива, вследствие чего при одном и том же положении рейки топливного насоса переход от дизельного топлива на бензин сопровождается значительным падением мощности. Та же мощность на бензине может быть получена при другом положении рейки (рейка находится на упоре). При переводе дизеля на работу на более легком топливе его максимальная мощность понизится. При переводе дизеля с работы на дизельном топливе на работу иа бензине это понижение может составить приблизительно 20%. При переводе дизеля с работы на дизельном топливе на работу иа бензине это понижение может составить приблизительно 20%. Поэтому в системе топливоподачи многотопливного дизеля для сохранения максимальной мощности или приближения к ней должна быть предусмотрена возможность легкой перестановки положения упора рейки в зависимости от применяемого топлива.

Практически достаточно бывает два или три положения упора: для дизельного топлива, бензина и реактивного топлива или только для первых двух. Имеются попытки создания устройства для поддержания’ постоянства максимальной мощности путем автоматической перестановки упора рейки в зависимости от вязкости топлива. Просачивание топлива с малой вязкостью вдоль плунжера не только приводит к снижению цикловой подачи, но также может вызвать повышенный износ кулачков и толкателей из-за смывания с их рабочей поверхности смазки. Если насос предназначается для длительной работы на топливе с малой вязкостью, то для предотвращения его утечек вдоль плунжера должны быть приняты специальные меры.