Влияние динамических явлений в выпускной системе

0Учитывая возможные ошибки при снятии индикаторных диаграмм и при последующей обработке их (достигающие 10%: и более), на основании указанных опытов можно считать, что скорость распространения фронта волны давления будет и в этом случае более 800 м/сек, т.е. значительно больше скорости звука в газе. Влияние динамических явлений в выпускной системе на наполнение, а следовательно, и на мощность двигателя отмечает П. С Штэпа, обоснованно показавший, что длина выпускного трубопровода оказывает большое влияние на работу двухтактного двигателя. В работе Корнакера приводятся результаты экспериментов и рассматривается процесс выпуска. На рис показана форма волны давления в различных сечениях трубопровода. На рис показана форма волны давления в различных сечениях трубопровода. Отчетливо видно увеличение крутизны фронта волны по мере продвижения ее по длине трубопровода.

Образование волны давления в трубопроводе можно представить себе в общих чертах следующим образом. В начальный момент газ в канале за клапаном находится в состоянии покоя, поэтому выпускные газы, поступающие в канал с большой скоростью, затормаживаются. Вследствие этого количество газа, поступающего в трубопровод из канала за клапаном, будет меньше того количества газа, которое поступает в канал из цилиндра, и давление в трубопроводе р кг/смг повышается. Повышение давления зависит в основном от поступающей массы газа, в свою очередь, зависящей от давления в цилиндре в начале выпуска и время-сечения вы Рис. 88 Изменение формы волны давления в открытом трубопроводе в различных его сечениях; / — на расстоянии 100 мм от цилиндра; 2 — на расстоянии 1500 мм от цилиндра; А — на расстоянии 2400 мм от цилиндра I и I1 — открытие соответственно выпускных и впускных органов; III и IV — закрытие соответственно впускных и выпускных органов; I — кривая подъема клапана; 2 — изменение давления в цилиндре; 3 — изменение давления в выпускном трубопроводе пускных органов, а также от площади поперечного сечения и длины выпускного канала за клапаном.