Увеличение жесткости работы при объемном смесеобразовании на бензине

Анализ характеристик крайних образцов топлив показывает, что наибольшие различия имеют значения вязкостей, фракционных составов, определяющих упругость пара, и цетановых чисел. Влияние изменения плотностей несколько смягчается обратным соотношением теплотворностей топлив и может быть без особых затруднений устранено простейшей регулировкой подачи топливных насосов. Влияние вязкости на процессы смесеобразования при переходе от дизельного топлива к бензину, как было указано выше, на основных рабочих режимах, по-видимому, невелико, так как вязкость противоположно сказывается на процессе распыли- вания и скорости истечения из сопла форсунки. Таким образом, решающими с точки зрения протекания давлений в период горения оказываются величина упругости пара, определяющая скорость испарения, и длительность периода задержки воспламенения, характеризуемая цетановым числом. Как показывают приведенные выше расчеты, отношение количеств паров Как показывают приведенные выше расчеты, отношение количеств паров 3 бензина и дизельного топлива, образующихся при объемном смесеобразовании за равные промежутки времени, равно приблизительно 3. В первом приближении рост периодов задержки воспламенения при работе на бензине можно принять пропорциональным отношению средних значений цетанового числа дизельного топлива и бензина.

Увеличение жесткости работы при объемном смесеобразовании на бензине может достигнуть приблизительно 5. Фактическое возрастание жесткости при работе на бензине обычно меньше вследствие переобогащения смеси, переохлаждения зоны реакции и передвижки фазы быстрого сгорания на начало периода расширения, а также некоторых конструктивных изменений, позволяющих смягчить неблагоприятное влияние высокой испаряемости при малом ЦЧ.