Топливоподкачивающие насосы многотопливных дизелей

В последнем случае необходима дополнительная фильтрация масла, подводимого к топливному насосу высокого давления. Таким образом создается масляный затвор, препятствующий проникновению топлива вдоль плунжера. Кроме того, этим же маслом плунжерная пара смазывается. Выше этой кольцевой полости во втулке может быть сделана еще одна кольцевая полость, дренажная, сообщающаяся с линией низкого давления топлива, через которую будет отводиться топливо, просочившееся вдоль плунжера Таким образом, можно снизить давление, под которым топливо проникает к масляному затвору. просочившееся вдоль плунжера Таким образом, можно снизить давление, под которым топливо проникает к масляному затвору.

Вследствие этого снижается и давление, под которым должно подводиться масло к плунжерной паре для обеспечения надежного уплотнения от утечек топлива и от проникновения его к кулачкам и толкателям. Возможно также наличие только одной, дренажной канавки, без подвода масла к плунжерной паре. Подобное решение, например, было использовано в четырехтактных миоготопливных дизелях Я М3. В топливоподкачивающих насосах многотопливных дизелей также применяются плунжерные пары, аналогичные описанным.

С увеличением вязкости топлива ухудшается качество его распылнваиия, что может вызвать повышение расхода топлива и дымности отработавших газов. Наблюдаемое обычно улучшение экономичности при переводе дизеля на облегченное топливо можно объяснить более тонким распыливанием. Для того чтобы дать представление о степени влияния вязкости топлива иа качество его распиливания, можно привести экспериментальные данные, полученные в НАМИ. При распиливании штифтовой форсункой летнего дизельного топлива с кинематической вязкостью 5,59 сстп при температуре 20° С, средний геометрический диаметр капель оказался равным 34,4 мкм.