Топлива, применяемые в многотопливном дизеле

Летучесть топлива зависит от его фракционного состава и состояния, характеризуемого температурой, давлением и отношением объемов паровой и жидкой фазы. Топлива, применяемые в многотопливном дизеле, отличаются по величине абсолютного давления упругих паров. При температуре 80—100° С это давление составляет для дизельного топлива приблизительно 0,05—0,08 am, газотурбинного топлива 0,2— 0,3 am, бензина 4—б am. Поэтому при работе на бензине создаются предпосылки для образования паровых пробок главным образом на линии низкого давления. Количество паров топлива, которое может образоваться в системе, невелико, но процесс впрыска, особенно на малых нагрузочных и скоростных режимах, очень чувствителен к наличию в нагнетательной линии даже незначительных газовых включений (паров или пузырьков воздуха). Количество паров топлива, которое может образоваться в системе, невелико, но процесс впрыска, особенно на малых нагрузочных и скоростных режимах, очень чувствителен к наличию в нагнетательной линии даже незначительных газовых включений (паров или пузырьков воздуха).

Появление газовых пробок в системе приводит к нарушению стабильности впрыска, его искажению или прекращению. Для предотвращения этого явления необходимо прежде всего при компоновке нового двигателя размещать топливный насос таким образом, чтобы он менее всего подвергался нагреву. В системах топливоподач многотопливных дизелей для охлаждения насоса увеличивают количество прокачиваемого через него топлива, которое может достигать двухкратного расхода топлива дизелем при полной нагрузке.

Чтобы затруднить образование паровых пробок при иепользовании легких топлив, на линии подкачивания устанавливается повышенное давление—до 2,5— 3,5 кГ/см2. При работе дизеля на бензине важно, чтобы объем внутри форсунки между сопловыми отверстиями и запирающим органом был минимальным, так как при снижении в цилиндре давления ниже давления упругости паров бензина последний испаряется в открытом объеме и в виде паро-жидкостной эмульсии поступает в цилиндр, ухудшая топливную экономичность дизеля.