Техническое состояние карбюраторного двигателя

Содержание окиси углерода в воздухе более 0,01 % уже опасно — появляются головная боль, рвота, обморочное состояние. При содержании в воздухе 0,06% окиси углерода опасность для жизни наступает через 1,5 часа, а смерть — через 2,5 часа. Углекислый газ (С02) также бесцветен, нё имеет запаха и вкуса, но тяжелее воздуха. При содержании в воздухе 4—6% углекислого газа наступает паралич дыхательного центра нервной системы. В отработавших газах имеются также и другие вредные для человека вещества, например 3,4-бензпирен, частицы сажи, постоянное воздействие которых на организм может привести к раку легких.

В отработавших газах имеются также и другие вредные для человека вещества, например 3,4-бензпирен, частицы сажи, постоянное воздействие которых на организм может привести к раку легких. В зависимости от технического состояния карбюраторного двигателя, числа его оборотов и нагрузки отработавшие газы могут содержать до 10% окиси углерода и до 12% углекислого газа. В отработавших газах дизельных двигателей окиси углерода и 3,4-бензпирена несколько меньше, но зато много сажевых частиц и веществ, придающих газам неприятный запах.

Основными неисправностями, которые вызывают повышенное содержание окиси углерода в отработавших газах, являются: большой износ цилиндро-поршневой группы, загрязнение или засмоление карбюратора и жиклеров холостого хода, неправильная регулировка системы холостого хода и главной дозирующей системы карбюраторов или форсунок дизельных двигателей, а также работа на переобогащенной смеси и при переменных числах оборотов и нагрузках. В процессе работы соприкосновение водителя с бензином почти неизбежно. Бензин может действовать на организм отравляюще и как наркотик, повреждая в первую очередь центральную нервную систему.