Способы управления светофорной сигнализацией

Такие светофоры устанавливают на низких опорах высотой 1,20—1,60 м или на маяках, расположенных на разделительных или направляющих островках за «стоп-линиями». Такое расположение светофоров позволяет водителям впереди стоящих транспортных средств легко отыскать светофор и ориентироваться на его сигналы. Иногда при необходимости временно применить светофорное регулирование используют переносные или передвижные светофоры (рис. 31), работающие от аккумуляторов или от общей городской сети. Светофор должен быть хорошо виден водителям транспорта при любых условиях наружного освещения улицы и погоды. Светофор должен быть хорошо виден водителям транспорта при любых условиях наружного освещения улицы и погоды.

Для большей контрастности сигналов светофоров корпус светофора и козырьки окрашивают в черный цвет, а за светофором устанавливают белый экран. Для заострения внимания водителей светофорные колонки красят чередующимися желтыми и черными горизонтальными полосами. Около светофоров не должно быть никаких других сигналов (цветных освещаемых реклам и др.), которые могут отвлечь внимание водителя. Применяются следующие способы управления светофорной сигнализацией: а) беспрограммное управление ручным способом; б) автоматическое автономное управление на отдельном объекте; в) автоматическое координированное управление на отдельной магистрали, ряде магистралей в районе или в сети магистралей города; г) управление с помощью взывного устройства от проходящего транспорта или пешеходов; д) управление от токоприемника электрического транспорта (троллейбусов или трамвая).

Действующими временными указаниями по средствам и методам регулирования дорожного движения в городах применение светофорной сигнализации с автономным регулированием по жесткой программе считается обоснованным, если имеется одно из следующих условий: а) минимальная интенсивность движения транспорта в рабочий день составляет 700—800 ед-ч, из которых 150—200 ед.