Создание рентабельных электромеханических накопителей

Поток мощности управляется изменением регулируемых электрических параметров обратимой электрической машины, работающей совместно с МНЭ, Конструктивные решения, необходимые для создания рентабельных электромеханических накопителей энергии, в значительной мере зависят от максимального значения частоты вращения маховика и его окружной скорости. Соотношение этих факторов определяет параметры маховика. Электростатические накопители энергии или емкостные накопители энергии большой емкости конструктивно подразделяются на два типа по используемому электролиту: щелочному и органическому. Российскими производителями ЕНЭ на щелочном электролите являются МНПО «ЭКОНД» (г, Москва) и АОЗТ «ЭЛИТ» (г, Курск), ЕНЭ на органическом электролите представлены различными фирмами, наиболее лучшими из них являются изделия фирмы Maxwell и Epcos , Разработанные и изготовленные к настоящему времени ЕНЭ имеютудельные показатели: массовой энергоемкости 50 Вт,ч/кг, объемной энергоемкости Г. 1,5 Вт,ч/л, мощности 4-5 кВт/кг [69, 125], Видно, что ЕНЭ не могут конкурировать с ТАБ по энергоемкости, однако их основными преимуществами по сравнению с ТАБ являются экологическая чистота, большая удельная мощность, высокая динамичность (способность быстрого заряжения), безуходность и большой срок службы, К настоящему времени накоплен значительный опыт использования ЕНЭ в системах стартерного пуска и зажигания ДВС, исследованных специалистами НАМИ, МАМИ, НПО «Квант», НИИАЭ и др. Также активно прорабатываются вопросы применения ЕНЭ в различных электротранспортных средствах, В 2001 г. 1,5 Вт,ч/л, мощности 4-5 кВт/кг, Видно, что ЕНЭ не могут конкурировать с ТАБ по энергоемкости, однако их основными преимуществами по сравнению с ТАБ являются экологическая чистота, большая удельная мощность, высокая динамичность (способность быстрого заряжения), безуходность и большой срок службы, К настоящему времени накоплен значительный опыт использования ЕНЭ в системах стартерного пуска и зажигания ДВС, исследованных специалистами НАМИ, МАМИ, НПО «Квант», НИИАЭ и др. Также активно прорабатываются вопросы применения ЕНЭ в различных электротранспортных средствах, В 2001 г.