Создание многотопливных модификаций дизелей

Важным вопросом является выбор основного топлива, на котором должна вестись эксплуатация многотопливного двигателя в обычных условиях. В связи с тем, что задачу достижения многотопливности в настоящее время решают практически путем создания многотопливных модификаций дизелей, обычно предполагают, что основным должно являться дизельное топливо, а топливами- заменителями, используемыми при необходимости, керосин или бензин. Однако исходя из тенденции к сокращению номенклатуры применяемых топлив и учитывая, что наибольшая часть основного потребителя топлив — автомобильного парка — имеет карбюраторные двигатели, высказывается также мнение, что в качестве основного топлива для многотопливных двигателей, используемых в некоторых областях применения, целесообразно принять автомобильный бензин. Это упростит снабжение топливом, причем многотоплнвные двигатели при замене ими карбюраторных двигателей дадут 20—30% экономии бензина с соответствующим сокращением потребления горючего и увеличением запаса хода транспортных средств.

В многотопливных двигателях можно при необходимости не только применять топлива различных видов и их смеси, но и также расширять допустимые пределы фракционного состава и других показателей базового (дизельного) топлива, т.е. практически облегчить его за счет введения более легких фракций. В многотопливных двигателях можно при необходимости не только применять топлива различных видов и их смеси, но и также расширять допустимые пределы фракционного состава и других показателей базового (дизельного) топлива, т.е. практически облегчить его за счет введения более легких фракций. В качестве облегчающих компонентов, которые ‘могут входить в дизельное топливо расширенного фракционного состава, в первую очередь целесообразно использовать прямогонные хвостовые (лигроино- вые) фракции, входящие в состав автомобильного бензина, которые трудно испаряются в карбюраторных двигателях.