Состав транспортного потока в городе

Расчеты пробегов и густоты потоков основываются на определении среднесуточных потоков автомобилей. Таким образом, суточный объем движения легковых и грузовых автомобилей на сети магистральных улиц за расчетный срок может быть установлен в зависимости от состава и численности автомобильного парка в городе и пригородной зоне, показателей использования подвижного состава, соответствующих коэффициентов сезонной неравномерности и других характеристик, вытекающих из анализа практических данных каждого города. Состав транспортного потока в городе Транспортные потоки в городах отличаются большой разнородностью по своему составу. В практике очень редко городские улицы используются в зависимости от их функционального назначения для пропуска только определенного вида транспорта. Чаще можно встретить выделение из общей ширины проезжей части полосы движения только для маршрутных автобусов и троллейбусов или для легкового транспорта.

Чаще можно встретить выделение из общей ширины проезжей части полосы движения только для маршрутных автобусов и троллейбусов или для легкового транспорта. Но и в этом случае концентрация разнородных видов транспорта у перекрестка неизбежна. Наличие в потоке различных транспортных средств, отличающихся друг от друга габаритом, весом, скоростью, влияет на такие характеристики транспортного потока, как интенсивность движения М (количество транспортных единиц, проходящих через определенное сечение магистрали в единицу времени); плотность потока Г (количество транспортных единиц, приходящихся в единицу времени на единицу длины магистрали); скорость потока v (км/ч). Эти величины связаны между собой основным уравнением транспортного потока М=Ги. Без изучения состава транспортного потока правильно решить задачи организации движения невозможно.