Снижение эффективной мощности дизеля

Применение для дизелей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 облегченных топлив сопровождается понижением часового расхода топлива по весу и вследствие этого снижением эффективной мощности. Так, при работе на топливе ТС-1 (кривая 2) мощность дизеля ЯАЗ-204 снижается по сравнению с его мощностью на топливе ДЛ (кривая I) на 2,3—9%; при работе на смеси 50% топлива ТС-1 и 50% бензина А-72 (кривая 3) — на 8—15%; при работе на бензине А-72 (кривая 4) — на 17—22%. Указанная потеря мощности получается при работе с насос-форсунками серии 60. Потерю мощности можно компенсировать за счет установки насос-форсунок серии 80, имеющих повышенную производительность. При этих испытаниях часовой расход топлива уменьшался больше, чем это соответствует уменьшению удельного веса топлива, хотя утечки топлива через зазоры в прецизионных деталях топливной аппаратуры в данном случае, как показали исследования, были очень незначительны. При этих испытаниях часовой расход топлива уменьшался больше, чем это соответствует уменьшению удельного веса топлива, хотя утечки топлива через зазоры в прецизионных деталях топливной аппаратуры в данном случае, как показали исследования, были очень незначительны.

Одной из основных причин снижения часового расхода топлива являлась повышенная его сжимаемость, особенно проявлявшаяся на смесях, содержащих большой процент бензина. Снижение часового расхода топлива и весового количества топлива, впрыскиваемого за цикл, по мере облегчения фракционного состава было следующим: при работе на топливе ТС-1, по отношению к часовому расходу двигателя, работающего на топливе ДЛ — на 12—13%; при работе на смеси 50% топлива ТС-1 и 50% бензина А-72 — на 19—20%; при работе на бензине А-72 — на 26—27%. Таким образом, мощность двигателя снижается относительно меньше, чем часовой расход топлива.