Скорость распространения волны давления в бензине

Для бензина, дизельного топлива и воды скорость а возрастает с увеличением давления, а относительное расположение кривых соответствует плотностям жидкостей. Несколько меньшее значение скорости распространения волны давления в бензине, как и повышенная его сжимаемость, способствуют увеличению динамического запаздывания впрыска, в сравнении с дизельным топливом. Зависимость скорости а от давления для масла иная, что объясняется большой вязкостью масла. При переходе дизеля с работы на дизельном топливе на работу на бензине изменяется протекание процесса впрыска. В системе снижается скорость распространения импульса и возникают более значительные остаточные колебания, которые искажают впрыск и могут вызвать появление дополнительных впрысков на некоторых режимах работы двигателя.

В системе снижается скорость распространения импульса и возникают более значительные остаточные колебания, которые искажают впрыск и могут вызвать появление дополнительных впрысков на некоторых режимах работы двигателя. На рис в качестве примера иллюстрируется появление повторного подъема иглы при переходе экспериментального автомобильного дизеля на работу на бензине. При работе двигателя на дизельном топливе этого не наблюдается. В обоих случаях режим работы дизеля — номинальный.

Восстановление нормального протекания впрыска при переходе на бензин может быть достигнуто конструктивными изменениями, к которым относятся: уменьшение внутреннего диаметра нагнетательного трубопровода (например, с 2 до ,Ъмм) уменьшение его длины; повышение давление открытия форсунки; увеличение разгрузочного объема нагнетательного клапана. Эффективность этих изменений и оптимальное сочетание конструктивных параметров топливоподающей системы должны быть проверены экспериментально в связи со сложностью происходящих процессов.