Схема работ светофора

При таких же условиях автомобиль х, выйдя на последнюю секунду зеленого сигнала с перекрестка А из точки а, прибудет на перекресток Б в точку д также через 36 сек. Таким образом, время, за которое все автомобили, вышедшие с перекрестка А на зеленый сигнал светофора (между точками а, а), прошли перекресток Б (между точками д, д’), называется лентой времени. На расстоянии 36 мм от контрольной линии перекрестка Б ставим точку д” и через точки Ь и д” проводим прямую, которая и будет наклонной линией скорости движения для транспорта, следующего в направлении от перекрестка В к перекрестку Б. От нулевой точки на вертикальной оси откладывают расстояние несколько большее, чем длина магистрали, для которой проектируется зеленая волна. Координаты второй точки, через которую нужно построить наклонную линию (И) На горизонтальных осях (рис. Координаты второй точки, через которую нужно построить наклонную линию (И) На горизонтальных осях (рис. 48) верхней — от нулевой точки и нижней— от точки, соответствующей 180 сек, откладывают вправо 37 сек. Через полученные точки проводят вторую наклонную линию. Полученные две параллельные линии и будут границами ленты времени. Далее следует провести линию границы цикла светофора, которая пройдет параллельно ленте времени на расстоянии, равном длительности цикла светофора, считая от нулевой точки.

При трехтактной схеме работ светофора, когда автомобили, поворачивающие налево, пропускаются с главной магистрали поочередно, ленты времени (на графике) должны подходить к перекрестку в разное время, чтобы исключить задержки транспортных средств перед светофором в период пропуска автомобилей в левоповоротном направлении. В этом случае продолжительность суммы двух тактов по главной магистрали составляет 2/3 цикла светофора.