Результаты исследовательских работ

Работы фирмы Мицубиси на моделях имели следствием уточнение значений коэффициентов концентрации в галтелях шатунов шейки. Результаты исследовательских работ фирмы Фиат показали, что повышение максимальных напряжений изгиба происходит вследствие изменения напряжений у галтелей, связанных с деформацией шатунной шейки, увеличивающей коэффициент концентрации напряжений на 50%, а увеличение смещения опор вызывает прямо пропорциональное увеличение напряжения в галтелях. Приведенные выше выводы и рекомендации, в частности, по вопросу о концентрации напряжений, поднутрениях в щеках и заглублениях в шейки, не могут быть признаны имеющими общее значение и в известной степени являются дискуссионными, но они справедливы для ряда Двигателей повышенной мощности с большими размерами коленчатых валов. Наиболее опасными, как известно, следует считать крутильные колебания. Однако в некоторых случаях изгибные и осевые колебания также могут ограничить надежность конструкции.

Однако в некоторых случаях изгибные и осевые колебания также могут ограничить надежность конструкции. В результате экспериментальных работ, а также расчетов, проведенных фирмами Бурмейстер и Вайи, Гетаверкен и Фиат, выявлено, что осевые колебания могут не приниматься во внимание при решении вопроса о введении запретных зон чисел оборотов вала.