Размытость топологических ярусов остова

Горловина в остове представляет собой перемычку между двумя глубокими клиньями циклического остова, которые своими концами близко подходят друг к другу и образуют своеобразный перешеек, почти разрывающий остов на части Выход из строя одного или двух участков этой перемычки может привести к распаду остова на два поменьше или даже к разрыву сети. На картах рис 50 (1944 г) и рис 52 (1992 г. ) хорошо видны горловины циклических остовов в сетях железных дорог Кореи (такой «перешеек находился до раздела Кореи в районе Сеула, соединяя две части остова – северную и южную) и Малой Югославии (в районе Белграда; соединяет Воеводину с Сербией). Для устранения этого дефекта необходимо заполнять новыми циклами клинья между выступами остова. Для устранения этого дефекта необходимо заполнять новыми циклами клинья между выступами остова. Размытость топологических ярусов остова – не самый опасный дефект, но он создает осложнения при осуществлении коммуникации и перегрузку в ряде важных транспортных узлов.

Такая разорванность яруса обычно вызвана действием барьерности территории, с одной стороны, и полицентричности территориальной структуры – с другой. Тем местам, где ярус разрывается на изолированные ядра, соответствуют внутренние барьеры, препятствующие объединению их в общий ареал. В транспортных узлах, расположенных в местах таких разрывов, концентрируются все потоки, идущие из одной внутренней части сети в другую. Эти узлы перегружены и требуют разгрузки.

На карте 26 (1934 г) видна мно- гоядерность 3-го топологического яруса остова сети железных дорог Баден-Вюртемберга (три ядра к северу и югу от Штутгарта), а на карте 34 (1911 г. ) – многоядерность 2-го яруса в остове сети метрополитена Нью-Йорка.