Расчет цикла и фаз светофорного координированного регулирования

Если же улицы с координированным регулированием ограничивают определенную городскую зону, то такая сеть называется «замкнутой» Расчет системы производят в следующей последовательности. Вначале в качестве критерия оптимизации необходимо установить, сколько программ координации требуется для системы, чтобы она была максимально приближенной к реальному масштабу времени. Из графиков распределения интенсивностей движения по часам суток Из графиков распределения интенсивностей движения по часам суток, составленных по данным обследования, проведенного в Москве в 1973 г. , G1 видно, что кривая распределения общего потока транспорта в приведенных единицах имеет явно выраженный характер. Минимальное значение потока порядка I—1,5% от суточных размеров приходится на период от 00 до 6 ч. Затем идет нарастание, продолжающееся приблизительно до 10 ч, затем до 17 ч потоки относительно стабильны с некоторыми изменениями в сторону роста и спада, но в целом часовая интенсивность составляет 7—8% от суточных размеров.

После 18 ч движение идет на убыль Таким образом, с достаточной для практических целей точностью можно установить параметры опорных и пороговых значений для смен программ координации в течение суток для любого дня недели. В первую очередь на плане магистрали, на которой предполагается ввести координированное регулирование, в масштабе 1 : 500 обозначают места расположения светофорных объектов, дорожных знаков и указателей, пешеходных переходов, а также показывают линии разметки проезжей части. Желательно на плане показать застройку и ее функциональное значение.

Для расчета цикла и фаз светофорного координированного регулирования на каждом регулируемом перекрестке проводят замеры потоков транспорта и пешеходов во время часа пик, в обычное дневное время й вечером.