Применение светофорной сигнализации

Применение светофорной сигнализации может быть обусловлено отсутствием надлежащей обзорности для водителей транспорта и пешеходов независимо от размеров пересекающихся потоков. Подобные характеристики Движения имеются во всех городах. Объясняется это тем, что интенсивность движения транспорта в городах имеет большую неравномерность: от чрезвычайно высокой (обычно в центральных районах), когда транспортные потоки выгодно развязывать в разных уровнях, средней, когда движение целесообразно регулировать светофорами, до очень небольшой (в периферийных районах), когда разъезд транспортных средств не представляет трудностей. Необходимость применения светофорной сигнализации будет сохраняться и в будущем.

Так, в крупных городах США один светофорный объект приходится в среднем на 1000 жителей. Так, в крупных городах США один светофорный объект приходится в среднем на 1000 жителей. В Нью-Йорке имеется 9000 светофорных объектов, в Филадельфии— 2500, Вашингтоне—1000, Детройте 1200, Лос-Анджелесе — 3000, Лондоне—1300, Гамбурге — 500, Мюнхене — 400. В Москве в настоящее время насчитывается свыше 700 светофорных объектов трехцветной сигнализации.

Количество светофоров в городах непрерывно растет. Следовательно, совершенствование способов управления светофорами приобретает весьма важное значение. Наиболее старейший, но малоэффективный способ управления светофорами — ручной. При ручном управлении светофоров величины циклов в основном зависят от опыта регулировщика, и, обычно, отличаются от автоматического регулирования большими по времени фазами.

Это приводит к заторам движения и непроизводительным потерям времени. Слишком продолжительные циклы ручного светофорного регулирования образуются потому, что регулировщик старается пропустить через перекресток все ожидающие машины и даже те, которые только подъезжают к нему.