Применение средств технической диагностики

Основными причинами, ухудшающими мощностные и топливно-экономические показатели, а так же их стабильность, являются неудовлетворительная работа топливной аппаратуры, нарушение регулировок механизма распределения и быстро прогрессирующий износ цилиндропоршневой группы. Применение средств технической диагностики позволяет постоянно поддерживать машинно-тракторный парк в технически исправном состоянии. Расход топлива при эксплуатации тракторов зависит также и от технического состояния других механизмов и систем. Так, толщина накипи на стенках системы охлаждения в 1,1 мм увеличивает расход топлива на 7. 8%, нарушение регулировки заднего моста увеличивает механические потери, а следовательно, и расход топлива. 8%, нарушение регулировки заднего моста увеличивает механические потери, а следовательно, и расход топлива.

У тракторов «Кировец» и Т-150К большое влияние на расход топлива оказывает давление воздуха в шинах, так как у них в статике примерно 65% массы приходится на передний мост. Равные весовые нагрузки на мосты у тракторов К-700 и К-701 получаются при тяговом усилии 50. 55 кН, а у трактора Т-150— при тяговом усилии 30. 35 кН Однако тракторы не всегда эксплуатируются с такими усилиями. Поэтому при одинаковом давлении воздуха в шинах динамические радиусы качения передних ведущих колес меньше, чем задних. Это 22! приводит к повышению потерь на передвижение трактора и интенсивному износу шин. Чтобы уравнять радиусы качения с учетом весовых нагрузок на мосты тракторов при работе, необходимо поддерживать давление в шинах в соответствии с рекомендациями заводов — изготовителей тракторов.

Большое значение имеет правильное применение топлива и смазочных материалов в соответствии с климатическими и сезонными условиями.