Применение облегченных топлив

Таким образом для данной конструкции двигателя и способа смесеобразования степень сжатия 17—18 является рациональным пределом, после которого рост механических потерь и ухудшение горения перекрывает положительное влияние повышения степени сжатия на коэффициент полезного действия. Пуск двигателя с повышением степени сжатия улучшается, а эффективность влияния «горячей» камеры возрастает. В целом камера сгорания в поршне типа ЦНИДИ с объемнопленочным смесеобразованием, характеризующаяся относительно небольшой долей топлива, распыленного в объеме, по сравнению с другими обследованными типами камер сгорания оказалась наиболее приспособленной к многотопливной работе в стационарных дизелях. Эта камера при условии повышения степени сжатия до 16—16,5 обеспечивает экономичную и стабильную работу стационарных дизелей с диаметром цилиндра 130—180 мм во всем нагрузочном и скоростном диапазонах на топливах от дизельного (а для двигателя с диаметром цилиндра 180 мм — от моторного ДТ—1) до бензина 210 А—72 при умеренной жесткости сгорания и давлениях сгорания, не превышающих 70—75 кГ/см2. С Ч)] и стабильную работу стационарных дизелей с диаметром цилиндра 130—180 мм во всем нагрузочном и скоростном диапазонах на топливах от дизельного (а для двигателя с диаметром цилиндра 180 мм — от моторного ДТ—1) до бензина 210 А—72 при умеренной жесткости сгорания и давлениях сгорания, не превышающих 70—75 кГ/см2. При применении облегченных топлив особенно заметно ухудшается работа дизеля на малых нагрузках и малых числах оборотов. Большие значения коэффициента избытка воздуха, пониженные температуры цикла и повышенна ягтеплоотдача в стенки на этих режимах Приводят к особенно значительному росту продолжительности задержки воспламенения, пропускам воспламенения и даже невозможности работы двигателя.