Появление новых топологических дефектов

Таким образом, уже в 1918 г сложился явный западный эксцентриситет этой новой, широтно вытянутой страны. Основной пространственной диспропорцией структуры сети железных дорог Венгрии стало разделение Дунаем сети (на уровне 2-го топологического яруса) на две части. Разрыв сети вдоль новых границ на северо-востоке, востоке и юго-востоке (с Чехословакией, Румынией и Югославией) привел к сжатию остова и сдвигу его восточной границы внутрь страны. Так же как и в Чехословакии, топологический центр сети новой Венгрии сдвинулся к северо-западу и разместился к северу от озера Балатон (т.е. близ топологического центра прежней монархии). Циклический остов сети железных дорог Австрии после потери Южного Тироля сжался к востоку, и его западная граница прошла по линии Зальцбург – Филлах.

Циклический остов сети железных дорог Австрии после потери Южного Тироля сжался к востоку, и его западная граница прошла по линии Зальцбург – Филлах. В северной части Тироля образовался один автономный компонент, а вдоль новой, сдвинутой на восток австро-венгерской границы сразу оказалось три линии – автономных компонента, которые заходили из Венгрии и заканчивались тупиками на территории Австрии. Второй топологический ярус оказался разорван на два изолированных ядра – Верхнюю и Нижнюю Австрию. О алияшш распада Австро-Венгрии на изменение струмуры и появление новых топологических дефектов и диспропорций в сетях железных дорог Румынии и Югославии будет сказано ниже.

СССР к моменту своего распада в 1991 г имел одну из самых протяженных сетей железных дорог в мире (147 тыс. км), уступая лишь США Густота сети и территориальное ее распределение были неравномерными, как и во многих других странах. В ее остове к это- му моменту было 6 топологических ярусов и 382 цикла (табл. 49) Он охватывал западную и южную части страны и практически не покрывал территорию Восточной Сибири и Дальнего Востока, за исключением их крайнего юга.