Петли и петлевые остовы

Изрезанность формы циклического остова является признаком незавершенности топологической структуры транспортной сети. Выступы, далеко выходящие наружу и чередующиеся с глубокими клиньями внутрь остова, свидетельствуют о том, что остов сформировался недавно или что периферийные барьеры настолько препятствуют осуществлению межрадиальных коммуникаций, что не позволяют остову принять более округлую форму. Выступы и клинья нарушают монолитность топологических ярусов, разрывают их на отдельные очаги. Между перифериями соседних выступов остова отсутствуют кратчайшие транспортные соединения, и сообщение между ними приходится осуществлять окружным путем через срединные части или даже центр остова. На карте 31 (8 октября 1913 г) хорошо видны клинья и выступы остова трамвайной сети Одессы, которые уже к 1915 г. На карте 31 (8 октября 1913 г) хорошо видны клинья и выступы остова трамвайной сети Одессы, которые уже к 1915 г. были сглажены Выступы и клинья еще рельефнее видны в сети метро Нью-Йорка на рис. На территории городов таким глубоким клиньям обычно соответствуют долины рек или транспортные коридоры, обросшие промышленно-складскими зонами; на территории регионов и стран – линейные и площадные барьеры с низким уровнем фанспортной проходимости.

Для ликвидации этого конфигурационного дефекта необходимо заполнить клинья остова новыми циклами. Так, в сети метро Нью-Йорка клин между выступами остова в Манхэттене и Бруклине был заполнен к 1937 г. несколькими циклами на севере Бруклина и юге Квинса. Сглаживание таких глубоких клиньев сопряжено с большими затратами, так как необходимо сооружение протяженных хордовых и тангенциальных магистралей, а в городах – длинных туннелей и путепроводов через транспортные коридоры и широкие реки.