Период задержки воспламенения

Область, соответствующая сгоранию этого типа, является промежуточной и может быть охарактеризована как диффузионно-кинетическая, т.е. как область, в которой скорости смешения (диффузии) и реакции (кинетики) примерно одинаковы, а потому скорость сгорания наибольшая. При этом процесс горения носит характер объемного горения. Сгорание такого типа при известном сочетании условий возможно в дизеле и является жестким, но, с точки зрения термодинамики, наиболее выгодным. При периодах задержки воспламенения, меньших минимальной длительности горения область сгорания является диффузионной, в которой процесс лимитируется низкой скоростью смешения топлива с воздухом. область сгорания является диффузионной, в которой процесс лимитируется низкой скоростью смешения топлива с воздухом.

Вследствие этого длительность горения увеличивается. В то же время химические процессы в этой облает», характеризующейся повышенным» температурами и давлениями, протекают достаточно быстро. Как видно из левой индикаторной диаграммы, участок максимальной жесткости, которая по абсолютной величине меньше, чем в промежуточной области, охватывает лишь начальный период сгорания. Это объясняется тем, что к моменту воспламенения в цилиндр поступает только часть цикловой подачи топлива.

Остальная часть топлива впрыскивается в пламя и воспламеняется с минимальной задержкой, недостаточной для того, чтобы в течение этого времени осуществить хорошее смесеобразование. Согласно установившимся представлениям, впрыск после начального воспламенения соответствует управляемой фазе сгорания в дизеле, при которой повышение давления должно определяться законом подачи топлива. В действительности характер повышения давления в этой фазе зависит в значительной степени от фактического протекания сгорания.