Период надкритического выпуска

Из приведенных кривых видно, что с повышением давления в момент открытия выпускного клапана время надкритического истечения увеличивается и давление в выпускном трубопроводе вблизи цилиндра повышается. Период надкритического выпуска (заштрихованная область) в этом случае устанавливается по давлению. Как отмечалось выше, скорость течения определяется не только давлением, но и другими факторами, вследствие чего продолжительность указанного периода в действительности будет другой. На рис показаны волны давления в выпускном трубопроводе разного диаметра при постоянном давлении в начале процесса выпуска.

Из графика видно, что при уменьшении диаметра выпускного трубопровода амплитуды давлений возрастают. Из графика видно, что при уменьшении диаметра выпускного трубопровода амплитуды давлений возрастают. Как известно, условия отражения волн давления на конце трубопровода оказывают значительное влияние на форму волн. Выведенные в гл IV приближенные формулы справедливы в том случае, если выпуск газов происходит в атмосферу или в выпускной ресивер больших размеров, соединенный с атмосферой выпускным трубопроводом большого диаметра.

Во избежание дросселирования скорость газов в выпускном трубопроводе должна быть значительно ниже, чем скорость газов в выпускных органах. Так, Швейтцер считает, что скорость в выпускном трубопроводе должна быть в 3 раза меньше скорости газов в выпускных окнах, что недалеко от истины. В многоцилиндровых двигателях скорость газа в выпускном трубопроводе w должна быть еще ниже. Некоторые исследователи рекомендуют принимать (с известной осторожностью с этим можно согласиться) для тихоходных двигателей (п < 350 об/мин) w = 20435 м/сек, для двигателей средней быстроходности (п = 350 у 1200 об/мин) w = 30-47 м/сек и для быстроходных дви гателей (п > 1200 об/мин) 50—60 м/сек.