Переход с дизельного топлива на бензин

При переходе с дизельного топлива на бензин резко возрастает жесткость работы. Так, на номинальном режиме она составляла 8 кГ/(смй-град), а на бензине А-72 возросла более чем вдвое. Кроме того, на линии расширения индикаторной диаграммы значительно усиливались колебания давления ударно-детонационного характера. Многоцилиндровый дизель ЯМЗ-236 в случае, если упор рейки топливного насоса оставался в неизменном положении, соответствующем применению стандартного дизельного топлива, при 174 работе на бензине А-72 развивал максимальную мощность на 40 л. с ниже номинальной Пусковые качества двигателя при использовании облегченных топлив ухудшались.

с ниже номинальной Пусковые качества двигателя при использовании облегченных топлив ухудшались. Так, поданным испытаний в холодильной камере, пуск дизеля ЯМЗ-236 без применения облегчающих средств можно было осуществить с одной или нескольких попыток на дизельном топливе до —15° С, на топливе ТС-1 до —105 С и на бензине А-72 до —5Э С. Следует отметить, однако, что эти данные дают относительную оценку, так как указанные испытания проводились на специальном масле и с четырьмя аккумуляторами, находившимися в теплом состоянии, вследствие чего пусковые числа оборотов двигателя были повышенными. Из всех приведенных материалов видно, что у дизеля ЯМЗ-236 (как, очевидно, и у других дизелей семейства ЯМЗ) в серийном исполнении заметно ухудшаются некоторые показатели при работе на бензине или близких к нему по свойствам смесях.

Это следует признать вполне естественным для четырехтактного дизеля с непосредственным впрыском, хотя и имеющего большой рабочий объем цилиндра. В последующем этапе исследований на одноцилиндровом отсеке дизеля типа ЯМЗ было выявлено влияние на показатели двигателя некоторых факторов, направленных на улучшение использования легких топлив с пониженным цетановым числом.