Отклонения рейсового времени

Наибольшую частость (повторяемость) имеют рейсы регулярные и нерегулярные с небольшими отклонениями. Нерегулярные рейсы с большими отклонениями рейсового времени от заданного расписанием менее вероятны. Если на кривой распределения отметить допускаемые отклонения рейсового времени — х (нагон) и + xtn (опоздание), то в область допускаемых отклонений, заштрихованную на рис. попадает большинство рейсов Однако форма кривой распределения отклонений рейсового времени может значительно меняться в разных условиях Движения. С ростом мешающих влияний дисперсия (разброс) ктических значений рейсового времени увеличивается, среднее квадратическое отклонение а (мера дисперсии) возрастает. С ростом мешающих влияний дисперсия (разброс) ктических значений рейсового времени увеличивается, среднее квадратическое отклонение а (мера дисперсии) возрастает.

Сравнивая кривые 1 и 2, из которых кривая 1 характерна для распределений с малой дисперсиё и кривая 2— для распределений с большой дисперсией, легко заметить, что количество рейсов, выходящих за область регулярности с ростом дисперсии рейсового времени возрастает.