Основная причина дымности работы дизеля

Согласно современным представлениям, впрыск топлива в пламя, сопровождающийся крекированием углеводородных молекул при высоких температурах, является основной причиной дымности работы дизеля, особенно проявляющейся при обогащении смеси на высоких нагрузках. Поэтому в рассматриваемой области соотношений задержек воспламенения и длительности горения следует ожидать определенного уровня дымности дизеля с объемным смесеобразованием. При периодах задержки воспламенения, больших, чем это соответствует минимальной длительности горения, область сгорания является кинетической. Это означает, что процесс горения лимитируется низкой скоростью протекания химических реакций, вследствие чего в этой области длительность горения увеличивается. Это означает, что процесс горения лимитируется низкой скоростью протекания химических реакций, вследствие чего в этой области длительность горения увеличивается.

Как видно из правой индикаторной диаграммы, скорость сгорания в этом случае мала. Жесткость сгорания достигает максимального значения примерно в середине периода сгорания, причем по абсолютной величине она невелика. Эта область сгорания с большими абсолютными значениями задержек воспламенения нехарактерна для дизеля и может встретиться в виде исключения при особо неблагоприятном сочетании параметров дизеля и топлива. Вследствие достаточно глубокого испарения и смешения за период задержки воспламенения, процесс горения развивается здесь в значительной мере в форме пламени, распространяющегося от источника первичного воспламенения, которое для определенного сочетания давлений и температур может носить одностадийный точечный характер.

В то же время поджатие несгоревшей части заряда к концу горения может вызвать детонацию.