О возможной экономичности двигателя

Баумана на двигателе МЧ 10,5/13 с экспериментальной выносной цилиндрической вихревой каме-рой, имеющей с торцов окна из жаростойкого оптического стекла. Поверхность камеры подогревалась электрическим подогревателем. Топливоподающая система создавала периодические впрыски в камеру. Сменные распылители имели различные углы между осями распылителя и соплового отверстия.

Это позволило варьировать угол между осью топливного факела и поверхностью камеры и свободную длину факела. Это позволило варьировать угол между осью топливного факела и поверхностью камеры и свободную длину факела. При экспериментах производилась кинорегистрация процессов с частотой около 4000 кадр/сек и записывалась индикаторная диаграмма. По продолжнтельности сгорания косвенно судили о возможной экономичности двигателя, которую нельзя было определять обычным способом при периодических впрысках топлива.

Результаты исследования показали следующее. С возрастанием температуры стенки камеры максимальное давление pz н скорость нарастания давления возрастают соответственно количеству испарившегося топлива за время задержки воспламенения. Это последнее возрастает медленно, так как наряду с повышением скорости испарения сокращается длительность задержки.

При угле впрыска и температуре стенки 350° С наблюдается двухочаговое воспламенение, которое с понижением температуры стенки переходит в одноочаговое. Величина угла впрыска Р4 определяет соотношение между долями топливного заряда, подвергающимися объемному и пленочному смесеобразованию. При малых углах в результате ограниченного объемного смесеобразования имеют место длительное сгорание и невысокая скорость нарастания давления несмотря на большую величину задержки воспламенения.