О скорости движения транспортных средств

Данные о скорости движения транспортных средств определяют натурными наблюдениями любыми доступными в данных условиях способами (по показаниям спидометра, секундомера и проч,). Чем больше лента времени, тем эффективнее зеленая волна. В условиях, когда длины всех перегонов равны, а также при одностороннем движении, величина ленты времени равна длительности зеленой фазы и отношение tB/t3= 1 (где tB лента времени, сек; t3 — зеленая фаза, сек. ) В других условиях движения отношение tB/t3 меньше. При построении графика координированного регулирования нужно стремиться к тому, чтобы tB/t3 >0,65. При построении графика координированного регулирования нужно стремиться к тому, чтобы tB/t3 >0,65. Точкой разъезда называется участок улицы с двусторонним движением, где встречаются группы транспортных средств, идущих навстречу друг другу.

На рис точки разъезда обозначены буквами А, В, С. Из треугольника АВС нетрудно вывести математическую зависимость между длительностью цикла, расстоянием между точками разъезда и скоростью движения транспортных средств, где v — скорость движения, м/сек; 1 — расстояние между точками разъезда, м; Тп — продолжительность цикла, сек. Если перекрестки расположены очень близко друг к другу, то расстояние между точками разъезда будет обеспечивать соответствующую скорость движения только при очень коротких циклах регулирования. В таких случаях необходимо увеличить расстояние между точками разъезда не менее, чем до 200 м, чтобы сигналы смежных перекрестков действовали синхронно. Чем интенсивнее движение транспорта через перекресток, тем ближе к перекрестку должна быть точка разъезда. Чем дальше перекресток находится от точки разъезда, тем более длительная зеленая фаза нужна в сторону расчетной улицы для пропуска такого количества транспорта, как если бы этот перекресток находился непосредственно в точке разъезда.