Нагрузочные характеристики дизеля ЯАЗ-204

Наименьшие значения минимального удельного расхода достигались на смеси, состоящей приблизительно из 30% топлива ТС-1 и 70% бензина А-72. На рис показаны нагрузочные характеристики дизеля ЯАЗ-204 на различных топливах при п = 2000 об/мин. Видно, что более экономичная работа двигателя на топливах облегченного фракционного состава наблюдается только при нагрузках, близких к полным. На частичных нагрузках, наоборот, имеет место ухудшение удельного расхода топлива по мере перехода к более легким топливам. Такая закономерность подтверждается данными дорожных испытаний. Такая закономерность подтверждается данными дорожных испытаний.

Она связана с тепловым состоянием двигателя, к которому особенно чувствительны более легкие топлива (их цетановые числа. понижены), В случае применения насос-форсунок серии 80 мощность дизеля ЯАЗ-204 при работе на бензине А-72 восстанавливается до уровня мощности, которую двигатель развивает на стандартном дизельном топливе с насос-форсунками серин 60. На топливе ТС-1 эта мощность оказывается превышенной на 8—18%. Однако замена насос-форсунок серии 60 на насос-форсунки серии 80 вызывает повышение жесткости работы. По мере облегчения топлива дымность отработавших газов уменьшалась при установке насос- форсунок обеих серий. Пусковые испытания серийного дизеля ЯАЗ-204, проведенные в холодильной камере, показали, что при степени сжатия е = 14 (действительной) граница надежного пуска без подогрева составляет на стандартном дизельном топливе 10° С; на реактивном топливе ТС-1 и смеси 50% топлива ТС-1 с 50% бензина А-72 граница пуска соответственно 10 и 15° С при увеличении времени 167 пуска по сравнению со временем пуска на стандартном топливе.

Пусковые качества на бензине А-72 оказались неудовлетворительными: пуск возможен был только с факельным подогревом и до температуры —5г С.