Момент пробоя газового промежутка

Запаздывание пробоя может вызвать значительные колебания напряжения пробоя t/np. Для оценки этого явления пользуются понятием коэффициента импульса. Емкостная искра возникает в первый момент пробоя газового промежутка, имеет яркий голубой цвет и представляет собой разряд статического электричества, накопленного в емкости. Яркий цвет объясняется высокой Температурой канала, по которому проходит разряд. При очень малой продолжительности емкостной искры разрядные Токи достигают значительной величины, кроме того, достаточно велика и мгновенно развиваемая мощность.

При очень малой продолжительности емкостной искры разрядные токи достигают значительной величины, кроме того, достаточно велика и мгновенно развиваемая мощность. Что касается индуктивной части искры, то обязательным условием ее возникновения является наличие в цепи индуктивности. Это вызвано тем, что сгорание топлива происходит не мгновенно, а за некоторый промежуток времени (несколько миллисекунд). Площадь верхней петли индикаторной диаграммы определяет полезную работу газов за рабочий цикл.

Площадь нижней петли определяет потери при всасывании и выхлопе. На таких Двигателях контакты прерывателя работают с большой электрической перегрузкой, в результате чего срок их службы резко снижается. Возможности «классической» системы батарейного зажигания для современных многоцилиндровых двигателей ограничены, так как дальнейшее стремление увеличить приведет к увеличению разрывной Мощности контактов и вызовет еще большую их эрозию.