Координация сигналов светофоров

Рассматривая координацию сигналов светофоров как функцию скорости движения, прогрессивные системы можно подразделить на: системы с постоянной скоростью движения в одном или двух направлениях и системы с меняющейся скоростью движения. Рассмотрим случай, когда по магистрали в каждом направлении транспорт движется с различными скоростями. На рис линии скорости движения для одного и другого направлений имеют различные углы наклона, следовательно, они построены для различных скоростей. Как видно из графика расстояния между перекрестками одинаковы, однако, если автомобиль а, двигаясь в направлении от перекрестка Г к перекрестку А со скоростью vu пройдет все светофоры на зеленый сигнал, то автомобиль Ь, двигаясь с этой же скоростью, но в обратном направлении, будет останавливаться почти перед каждым перекрестком.

Графики координированного регулирования с различными скоростями движения для встречных направлений применяются: на улицах с односторонним движением в случае встречного движения маршрутных автобусов и троллейбусов; на улицах с затяжным продольным ук- лоном, когда транспорт, движущийся на подъем, имеет меньшую скорость, чем транспорт, движущийся под уклон. Графики координированного регулирования с различными скоростями движения для встречных направлений применяются: на улицах с односторонним движением в случае встречного движения маршрутных автобусов и троллейбусов; на улицах с затяжным продольным ук- лоном, когда транспорт, движущийся на подъем, имеет меньшую скорость, чем транспорт, движущийся под уклон. Рассмотренные в этом параграфе системы координированного регулирования относятся к одной улице. Однако две улицы с координированным регулированием могут пересекаться.

В этом случае фазы зеленого и красного сигналов на перекрестке этих улиц должны удовлетворять требованиям согласованного управления движением по обеим улицам (рис.