Изменение показателей работы экспериментального двигателя

Определение влияния перепуска во впускной тракт части отработавших газов производилось на четырехтактных двигателях с разными способами смесеобразования, с различными размерами диаметров цилиндров и форсировкой. Было установлено, что присадка отработавших газов улучшает показатели работы двигателя только на частичных нагрузках, начиная от 40—50% от номинальной и менее. Количество добавляемых отработавших газов зависит, главным образом, от их температуры, теплового состояния двигателя, возможного предела снижения содержания кислорода в заряде и параметров наружного воздуха. Наибольшая доля присаживаемых отработавших газов обычно не превышает 40% количества воздуха в цилиндре. Изменение показателей работы экспериментального двигателя с камерой в поршне при применении бензина А—72 без присадки и с присадкой отработавших газов показано на рис. Изменение показателей работы экспериментального двигателя с камерой в поршне при применении бензина А—72 без присадки и с присадкой отработавших газов показано на рис. 139 Как видно, период задержки воспламенения при присадке отработавших газов уменьшился, и горение начиналось раньше.

Наибольшее улучшение экономичности, составлявшее 27—30 г!(л. с ч), было получено на холостом ходу Двигатель работал более стабильно, без выбрасывания несгоревшего масла в выпускной трубопровод. Повышение температурного уровня двигателей при применении перепуска отработавших газов может оказаться особенно эффективным при эксплуатации двигателей в условиях низких температур окружающего воздуха. Зависимость показателей двигателей с пленочным смесеобразованием от основных определяющих факторов до настоящего времени изучена недостаточно.

Еще менее изучена локализация очагов начального воспламенения в камере сгорания при различных условиях работы из-за большой трудности непосредственного наблюдения за процессами воспламенения и распространения пламени.