Индивидуальный цикловой аппарат

Устройство ее состоит из одного или двух однофазных синхронных двигателей, питающихся от сети переменного тока и имеющих постоянную скорость вращения роторов. Через редуктор, передаточное число которого выбирают в зависимости от цикла координированного регулирования, двигатель вращает ось с профилированными дисками (на каждом диске имеются выступы и впадины). Количество дисков аппарата определяют из расчета один диск на перекресток с двухтактной схемой регулирования и два — при трехтактной. К поверхности профилированных дисков прилегают упругие контакты с роликами. Когда ролики контактов находятся во впадинах дисков, контакты разомкнуты, когда на выступах — замкнуты.

Когда ролики контактов находятся во впадинах дисков, контакты разомкнуты, когда на выступах — замкнуты. Длина выступов и впадин на дисках соответствует сдвигу подачи зеленого сигнала относительно контрольной линии графика координированного регулирования. Контакты при вращении дисков, замыкаясь и размыкаясь, по проводам передают импульсы к поляризованным реле, расположенным непосредственно на перекрестках (в релейном шкафу, которые и управляют сигналами светофоров).

С целью экономии кабеля и для уменьшения потерь напряжения в цепи управления (на длинных магистралях) применяют двухпроводную самосинхронизирующуюся систему (старт-стоп). При этой системе на каждом перекрестке установлен индивидуальный цикловой аппарат, работа которого синхронизирована как с работой предыдущего, так и последующего светофорного объекта с помощью дополнительных дисков и реле. На ведомом валике расположены три диска: А—диск самоблокирования электромотора, Б — рабочий диск, управляющий сигналами светофоров данного перекрестка, Д — диск управления линейным реле последующего светофорного объекта.