Химические процессы подготовки топлива к самовоспламенению

При постоянстве этих условий осуществление того или иного типа сгорания в значительной мере зависит от физико-химических параметров топлива, главным образом от его воспламеняемости (характеризуемой цетановым числом) и испаряемости (характеризуемой фракционным составом). Влияние фракционного состава топлива на период задержки воспламенения, а следовательно, и на характеристики сгорания можно иллюстрировать различием в температурной зависимости периода задержки воспламенения для топлив различного фракционного состава. На рис показана температурная зависимость задержки воспламенения при постоянном начальном давлении воздуха для стандартного дизельного топлива и топлива облегченного фракционного состава по данными НАМИ. Как видно из рис, характерной особенностью зависимости является пересечение линий для обоих топлив.

При высоких начальных температурах (выше 470° С) периоды задержки несколько меньше для топлив облегченного фракционного состава. При высоких начальных температурах (выше 470° С) периоды задержки несколько меньше для топлив облегченного фракционного состава. Однако в зоне низких начальных температур воздуха наблюдается обратное явление, которое может быть объяснено следующим образом. При высоких начальных температурах химические процессы подготовки топлива к самовоспламенению протекают значительно быстрее, чем физические процессы (имеется в виду главным образом испарение), и весь процесс лимитируется, практически, испарением.

Поэтому топливо с более легким фракционным составом имеет более короткий период задержки воспламенения. При низкой начальной температуре воздуха в связи с длительным прогревом до достижения топливом необходимой температуры происходит полное его испарение и выравнивание поля концентраций.