Электрохимические генераторы на основе топливных элементов

Среди перспективных источников энергии следует выделить электрохимические генераторы на основе топливных элементов, которые оценивают как основной бортовой источник энергии, имеющей возможность замены ДВС в будущем. Исключение тепловых двигателей, несомненно, позволяет в будущем решить экологическую проблему автотранспорта, ЭМ с ТЭ интенсивно разрабатывались в 60-е и 70-е годы XX века, когда ЭХГ впервые применили в космической промышленности. Следует отметить, что в 1982г, в СССР был создан микроавтобус на базе РАФ с ЭХГ на основе ТЭ со щелочным электролитом, с баллонной системой хранения водорода и буферной серебряно-цинковой ТАБ. Из множества разных типов ТЭ, к настоящему времени отмечаются четыре типа ТЭ, пригодных для бортового использования на автомобилях: ТЭ со щелочным электролитом (ТЭЩЛЭ), ТЭ с протоннообменными мембранами (ТЭПОМ), ТЭ с твердооксидными электролитами (ТЭТОЭ), прямые метаноловые топливные элементы (ПМТЭ), В табл., приведенные технико-экономические характеристики некоторых современных ТЭ,К преимуществам ТЭ перед ДВС относятся: экологическая чистота, высокий КПД, Однако применение ТЭ в качестве главного источника энергии на автомобиле сдерживаются их высокой стоимостью и проблемой получения и хранения на борту автомобиля топлива в необходимом количестве для работы силовой установки. 1,2, приведенные технико-экономические характеристики некоторых современных ТЭ,К преимуществам ТЭ перед ДВС относятся: экологическая чистота, высокий КПД, Однако применение ТЭ в качестве главного источника энергии на автомобиле сдерживаются их высокой стоимостью и проблемой получения и хранения на борту автомобиля топлива в необходимом количестве для работы силовой установки.