Эксплуатация машиннотракторного парка

В целях экономии топлива при эксплуатации машиннотракторного парка узлы и агрегаты машин постоянно поддерживают в технически исправном состоянии. Для этого постоянно контролируют стабильность экономико- мощностных показателей дизелей с использованием средств диагностики. Периодически удаляют накипь из системы охлаждения, нагар и смолистые отложения на всасывающем и выхлопном трактах. Используют средства, обеспечивающие пуск при низких температурах. Снизить расход топлива в хозяйствах можно за счет оптимизации состава машинно-тракторного парка, перераспределения работ между тракторами различного назначения, подбора соответствующего шлейфа машин, внедрения в производство минимальной и нулевой обработок почвы.

Снизить расход топлива в хозяйствах можно за счет оптимизации состава машинно-тракторного парка, перераспределения работ между тракторами различного назначения, подбора соответствующего шлейфа машин, внедрения в производство минимальной и нулевой обработок почвы. Эти приемы первоначально получили распространение в районах, подверженных ветровой и водной эрозии (Казахстан, Северный Кавказ), а в дальнейшем стали распространяться повсеместно. Производительность труда при этом повысилась на 40%, а расход топлива снизился на 38. 46% Даже внедрение отдельных технологических операций с минимальной обработкой почвы, как показали исследования различных институтов, позволяют существенно снизить расход топлива. Так, внесение гербицидов снижает расход топлива при производстве зерновых на 2,5 кг/га, кукурузы и подсолнечника — на 5,0, сахарной свеклы — на 10,0, картофеля — на 3,70 кг/га. Замена вспашки мелкой обработкой снижает расход топлива на 9 кг/га, а внедрение комбинированных агрегатов — на 14. 17 кг/га Для дизеля задача достижения многотопливности была выдвинута еще его изобретателем — Р.