Четырехтактные автомобильные дизели ЯМЗ

Основные модели нового семейства четырехтактных дизелей ЯМЗ характеризуются следующими техническими данными (см. табл. 20) Дизели — четырехтактные, с непосредственным впрыском. Камера сгорания — открытая, расположена в поршне, тороидальной 173 формы. Применяемая топливная аппаратура разделенного типа, распылители — четырехсопловые.

Движение воздуха в цилиндре характеризуется наличием двойного вихря: тангенциального, за счет направления воздуха при входе в цилиндр, и радиального, образуемого в конце сжатия при вытеснении воздуха из надпорш- невого пространства. Движение воздуха в цилиндре характеризуется наличием двойного вихря: тангенциального, за счет направления воздуха при входе в цилиндр, и радиального, образуемого в конце сжатия при вытеснении воздуха из надпоршневого пространства. Четырехтактным дизелям семейства ЯМЗ свойственна высокая топливная экономичность и хорошие пусковые качества. Большой рабочий объем цилиндра является фактором, благоприятным для миоготопливности.

Для приспособления этих двигателей к работе на бензине были выполнены экспериментально-исследовательские работы на ЯМЗ, в НАМИ и других исследовательских организациях. При этом следует иметь в виду, что сама по себе задача создать полноценную многотопливную модификацию четырехтактного дизеля с непосредственным впрыском является очень трудной. Прежде всего, представляло интерес поведение двигателя без каких-либо его конструктивных изменений при применении облегченных топлив наряду со стандартным дизельным топливом.

На одноцилиндровом отсеке дизеля типа ЯМЗ в качестве облегченных топлив испытывались: тракторный керосин, смесь 50% дизельного топлива с 50% автомобильного бензина А-70 и бензин А-70.