Способ уменьшения удельных давлений

Отог способ уменьшения удельных давлений применялся на авиационных Двигателях. Меньший эффект дает трапецеидальная форма кольца, которая позволяет сохранять его подвижность при более высокой Температуре. Для холодного кольца этот зазор определяется из условия, что в горячем состоянии расширившееся кольцо будет иметь гарантированный зазор в стыке в пределах 0,2—0,5 мм, т. е. не будет доведено до состояния «распора». В действительности поршневые кольца изнашиваются не равномерно по всему периметру, а так, как это представлено на рис. Наибольшей величины износы достигают у свободных концов, что является вредным для канавок, так как поршневые кольца своими концами разбивают опорные плоскости канавок настолько, что при установке новых колец их приходится протачивать заново. Наибольшей величины износы достигают у свободных концов, что является вредным для канавок, так как поршневые кольца своими концами разбивают опорные плоскости канавок настолько, что при установке новых колец их приходится протачивать заново. В табл. приведены данные о первоначальных и предельно допустимых зазорах в пазах и в стыках, которые рекомендуются заводами-изготовителями для некоторых современных ДВС. Предельно допустимые осевые зазоры между плоскостями колец и канавок можно рекомендовать для всех верхних колец равными и для нижних.