Скоростной режим работы автомобиля

Напряжения, возбуждаемые Колебаниями двигателя и трансмиссии грузового автомобиля, проявляются в спектре в диапазоне частот 20—125 Гц. Нагруженность картера маховика силового агрегата при движении автомобиля (IV передача, 40 кмч, п 1600 обмин) по дороге с цементно-бетонным покрытием; п—спектр напряжений; б—спектр ускорений. Амплитуды напряжений в качестве маховика двигателя при движении грузового автомобиля с различными скоростями по дороге с цементно-бетонным покрытием: соответственно на I, IV и V передачах И ускорений картера маховика грузового автомобиля с двигателем V6-90°. Наибольший уровень имеют вторая и третья гармоники опрокидывающего момента двигателя. Кроме того, в спектре проявляется составляющая с частотой 60, обусловленная несбалансированностью двигателя и трансмиссии. Кроме того, в спектре проявляется составляющая с частотой 60, обусловленная несбалансированностью двигателя и трансмиссии. Определяющее влияние на нагруженность картерных деталей силового агрегата оказывает скоростной режим работы автомобиля.

Наибольшие напряжения в картерных деталях силовых агрегатов, как правило, возникают при движении автомобиля на повышающей или прямой передачах, а также накатом при Частоте вращения карданного вала, близкой к максимальной.