Процесс сгорания в поршневых двигателях

В процессе сгорания в поршневых двигателях имеет место значительно более высокий уровень давлений (в 20—25 раз), чем в камерах сгорания ГТУ. Рост давления приводит к возрастанию концентрации сажистых частиц. Кроме того, в течение процесса р/эф изменяется в 5—10 раз. Соотношение между содержанием углерода и водорода в топливе оказывает сильное влияние на Процесс сажебразования. Чем выше в топливе, тем выше при прочих равных условиях уровень концентрации сажистых частиц в факеле пламени. Чем выше в топливе, тем выше при прочих Нр равных условиях уровень концентрации сажистых частиц в факеле пламени.

Это подтверждается также экспериментальным определением радиационного теплового потока в дизеле, когда при всех прочих одинаковых условиях работы дизеля наибольший радиационный Тепловой поток был получен при работе на топливе с максимальным отношением числа атомов углерода к водороду. Для топлив, применяющихся в двигателях, отношение имеет следующие значения: На основании опытных данных Тринга, Холидея и других исследователей для области значений можно в первом приближении принять линейную зависимость между концентрацией частиц сажистого углерода в факеле пламени и соотношением. Коэффициент избытка Воздуха, по данным экспериментальных исследований пламени жидкого топлива с постоянным значением и неизменной дисперсностью распыла при задан – Нр ной конструкции горелочного устройства, является основным фактором, определяющим концентрацию сажи.