Коленчатые валы и кривошипно-шатунные механизмы

Извлечение втулок из цилиндров для полной ревизии, внутренний осмотр и очистка водяных полостей крышек рабочих цилиндров при охлаждении Двигателей очищенной пресной водой определяется периодами в 14—16 тыс. ч для малооборотных и в 4—6 тыс ч — для многои среднеоборотных ДВС. Для сравнительных оценок среднее значение удельных износов втулок за 1000 ч работы принимают равным 0,05 мм. Фактический удельный износ может быть больше или меньше среднего и зависит от условий работы. Например, при использовании тяжелого высокосернистого (до 3,5%) топлива и минерального масла без присадок удельные износы увеличиваются в два, три и более раза, а их уменьшение до обычных норм может быть достигнуто применением масла с высокощелочными присадками (табл. Например, при использовании тяжелого высокосернистого (до 3,5%) топлива и минерального масла без присадок удельные износы увеличиваются в два, три и более раза, а их уменьшение до обычных норм может быть достигнуто применением масла с высокощелочными присадками. Коленчатые валы и кривошипно-шатунные механизмы. Коленчатый вал является самой ответственной и самой дорогой частью двигателя внутреннего сгорания.

Его надежность и долговечность обусловливается отсутствием тенденций к появлению трещин и износоустойчивостью коренных и мотылевых шеек, а также работоспособностью и надежностью вкладышей подшипников.