Качество шлифования и долговечность подшипников

Такими способами «биения» поверхностей подшипника при его вращении могут быть сведены до долей микрона. Так как качество шлифования оказывает решающее влияние на долговечность подшипников, работающих под Нагрузкой, а полирование по своей природе не может полностью исправить дефектов шлифования, в ряде случаев в качестве доводочной операции применяют так называемый суперфиниш (сверхдоводку), при котором камень (брусок) совершает возвратно-поступательные движения, прижимаясь с небольшим усилием к обрабатываемой поверхности, а изделие вращается в это время с небольшой скоростью. Производительность этого способа невелика, но качество поверхности получается вполне удовлетворительное, а главное — сохраняется нормальное структурное состояние металла вблизи рабочих поверхностей. Для получения особо точных посадочных отверстий колец, а также для обработки цилиндрических беговых дорожек иногда употребляют хонинг-процесс. Так как большинство роликовых Подшипников выходит из строя по разрушении краев беговых дорожек и роликов, вследствие перекосов колец в работе и появления концентрации напряжений, в последние годы начали изготовлять кольца и ролики с небольшой выпуклостью в средней части беговой дорожки (около 0,01 мм). Достигается это перекосом осей абразивного круга и Кольца при шлифовании.

Достигается это перекосом осей абразивного круга и кольца при шлифовании.