Функция надпоршневого зазора

К одному из недостатков конструкции дизеля с пленочным смесеобразованием относится необходимость выполнения компактной, но вместе с тем глубокой камеры Сгорания в поршне с развитым вытеснителем. Это, с одной стороны, усиливает отрицательную функцию надпоршневого зазора с точки зрения ухудшения использования находящегося в нем воздуха (особенно при повышении степени сжатия, увеличении короткоходности и уменьшении рабочего объема одного цилиндра), а с другой стороны, приводит к увеличению (примерно на 10—11 мм) высоты поршня и, следовательно, при прочих равных условиях высоты и веса двигателя. По-видимому, это обстоятельство наряду с другими, в частности, патентными ограничениями оказывало сдерживающее влияние на распространение Двигателей с М-процессом. Однако в последние годы произошли серьезные сдвиги в решении отмеченных выше проблем. Появились дизели фирмы Интерненшнл с М-Процессом, у которых проблема высоты (и веса) дизеля с пленочным смесеобразованием решена выполнением днища поршня и соответствующей поверхности головки блока полусферическими.

Появились дизели фирмы Интерненшнл с М-процессом, у которых проблема высоты (и веса) Дизеля с пленочным смесеобразованием решена выполнением днища поршня и соответствующей поверхности головки блока полусферическими.